О важности юзабилити сайта для бизнеса

Представьте ситуацию. Вы заходите в магазин и обнаруживаете диван для отдыха персонала прямо у входа, кассу за дверью у дальней стены, а полки с товарами так высоко, что до них не дотянуться. Обычный покупатель при виде этого разворачивается к выходу: он пришел за продуктами, а не за лишними сложностями. То же происходит, когда он оказывается на сайте с непроработанным юзабилити.

Заказать юзабилити аудит сайта - Webis Group

Понять, что нужно посетителю, можно с помощью юзабилити-аудита сайта. Это комплексный анализ элементов, которые помогают ориентироваться на странице и совершать конверсионные действия. Хороший аудит дает толчок для доработок, а они ведут к росту конверсии при сохранении прежнего уровня посещаемости. Есть еще один плюс – хорошо структурированный сайт – это улучшение поведенческих факторов, повышение в поисковой выдаче и рост бесплатного трафика.

5 признаков хорошего юзабилити

  • Из посадочной страницы сразу ясно, что предлагают: есть внятный заголовок («что я здесь найду?»), а если сайт продающий, то УТП с выгодами.
  • Понятное «ориентирование на местности»: страницы расположены в логической последовательности, есть поиск, хлебные крошки, прозрачная система вложенности страниц. Проверьте, можно ли быстро выбраться на главную или посадочную с самого глубокого уровня каталога. Если нет – работайте над навигацией.
  • В интернет-магазине покупателю важны три точки: корзина, контакты, условия доставки и оплаты. Юзабилити аудит начинается именно с них. Как минимум, они должны быть в меню, как максимум – идти сквозным блоком через все разделы.  
  • Понятная структура. Разделы и подразделы, фильтры, калькуляторы, категории с аналогичными или сопутствующими товарами обеспечивают удобство, помогают больше продавать.
  • Быстрая загрузка. Еще один момент, который проверяют при usability-аудите. Задержка в 3-5 секунд грозит тем, что пользователь не дождется открытия страницы, уйдет к более быстрым конкурентам.  

Параметров для оценки юзабилити немало – мы привели те, что сразу бросаются в глаза. Если на первый взгляд все в порядке, но трафика нет, а отказы зашкаливают, воспользуйтесь услугой usability-аудита сайта – она сэкономит время и вернет посетителей малой кровью.  

Как проводят юзабилити-аудит

Оценка удобства проводится на основе сценариев поведения разных целевых групп. При этом исходят из тезиса, что разные ЦА по-разному пользуются ресурсом. Стандартная схема выглядит так:

Посадочная – карточка товара – страница доставки/оплаты – корзина – подтверждение заказа.

Если продукт сложный (консалтинг, продажа промышленного оборудования, грузоперевозки), конверсионные действия могут включать заочную консультацию, посещение страницы о компании, FAQ, переход в социальные сети, изучение отзывов. Под каждую группу пользователей разрабатывается свой сценарий, а страницы проверяются по чек-листу, созданному под него.

Второй этап – анализ каналов. Посетитель из поиска или социальных сетей чаще ищет информацию, посетитель с контекстной рекламы готов купить сразу. У них разные подходы к работе с данными, их нужно вести по разным воронкам.

Третий этап – оценка взаимодействия посетителей с сайтом. Зачем к вам приходят – ради покупок, классных фотографий, интересного блога, общения с консультантом? Аудитор проверяет, куда идут пользователи, на чем фокусируются, как долго задерживаются в определенных разделах и на каких моментах срываются с крючка.

Инструменты анализа юзабилити

Для анализа эргономичности применяют широкий спектр инструментов. В первую очередь это данные метрики Google и Яндекс. Статистика отказов, карта кликов, данные Вебвизора позволяют увидеть, как посетитель взаимодействует с сайтом, что вызывает трудности, а чем вообще не пользуется. Второй метод – проведение опросов пользователей через специальные сервисы и тестирование страниц по определенным алгоритмам.

Специалисты по трафику Webis Group готовы проверить ваш ресурс на работоспособность и дать рекомендации по улучшению юзабилити. Мы используем широкий набор инструментов, который обеспечивает объективность анализа и позволяет выработать детальный план по наращиванию качества сайта.