Нужны ли в СЕО гарантии

Перед тем, как заказать поисковое продвижение сайта, владелец бизнеса сравнивает десятки агентств. Решающим фактором часто становятся гарантии, когда специалист прописывает в договоре, что приведет трафик, поднимет позиции, сделает продажи. Это логично: клиент платит деньги и хочет получить измеряемый результат, а агентству несложно его пообещать.

Гарантии в СЕО - заказать поисковое продвижение сайта (SEO)

С усложнением алгоритмов поисковых машин предсказывать результаты продвижения становится все сложнее. Растет риск заказать сео оптимизацию сайта и получить оглушительное ничего. Что кроется за гарантиями и стоит ли им доверять?

Что могут предложить

Для веб-агентства гарантия – возможность усилить УТП, увеличить продажи. Соблазн наобещать золотые горы велик, но ответственные компании дают прогнозы только после  анализа сайта. На предварительном этапе никто не делает глубокую аналитику, это долго и дорого. В итоге прогнозы сбываются 50/50.

Заказать seo оптимизацию сайта можно с привязкой к KPI – позициям в поиске, объёму трафика, заявкам. Иногда к ним добавляются ограничения по времени. Исполнители предполагают достичь нужных цифр за 3, 6, 12 месяцев или вернуть деньги/работать бесплатно/подарить вам мерседес. У такой схемы есть один большой минус. Выполнение договорённостей становится важнее всего, интересы заказчика и его покупателей отодвигаются, ведь главное – показатели.

Фиксированная оплата – рост позиций

Еще 5 лет назад заказать оптимизацию сайта можно было только с KPI по трафику и позициям. Эти параметры легче всего предсказать и проконтролировать, на них можно повлиять методами seo. Заказчик оплачивает работу по фиксированной ставке, отслеживает результаты по метрикам и ждёт продаж.

Позиции ещё не гарантируют прибыль и продажи. Вот ошибки, которые совершают специалисты, наращивая посещаемость:

  • Вывод в топ по запросам, которые не приводят продажи.
  • Игнорирование юзабилити.  
  • Привлечение нецелевой аудитории.

В результате на сайт приходит много пользователей, которые читают статьи, участвуют в интерактивах, смотрят картинки, но покупать не собираются. Увлекшись цифрами, можно пропустить момент, когда белое СЕО превращается в серое и чёрное. А это – риск попасть под фильтры поисковых машин и покинуть результаты поисковой выдачи.

Фикс удобен, если прибыль напрямую зависит от количества посетителей, а воронки продаж в компании работают безукоризненно.  

Оплата за результат – лиды и заявки

Стоимость сео оптимизации сайта в данном случае зависит от количества лидов. Исполнитель заинтересован в объеме заявок, поэтому очень старается. Гарантии здесь не нужны, ведь оплачивается только «выполненная» работа.

Почему в кавычках? Возлагать ответственность за продажи на сео-специалиста не совсем правильно. Потенциальный клиент хочет видеть на сайте то же, что в магазине за углом: возможность сравнивать товары, видеть цены, задавать вопросы и сразу получать ответы. Если этого нет, он уйдет: благо, добраться до другого магазина в интернете можно за 2 секунды. Сео-специалист даст рекомендации по юзабилити, удобству представления информации, иногда даже дизайну. Но он не отвечает за цены, скорость обработки заявок или ответов в чате. Здесь нужно работать в тесной связке с отделом продаж и маркетологами. А это уже совместная ответственность.

Работа по результатам удобна, но непредсказуема. У владельца сайта должна быть возможность бесконечно оптимизировать отдел продаж, а у менеджеров по продажам – доверие к оптимизатору.

Нужны ли гарантии в СЕО?

Гарантии нужны агентствам, чтобы продать, маркетологам – чтобы выполнять KPI, собственникам – чтобы чувствовать себя спокойнее. Они не нужны бизнесу, так как заставляют забыть о конечном покупателе.

Когда вы болеете, вы идете к врачу. Платите ему деньги, покупаете лекарства, следуете рекомендациям. Ни один врач не может на 100% гарантировать, что через 2 недели вы будете здоровы. При этом результат лечения прямо зависит от его профессионализма. В продвижении ситуация аналогична. На этапе поиска исполнителя основным становится вопрос компетентности, а не гарантий.

Сотрудники Webis Group обладают необходимым опытом по выводу в топ сайтов разных тематик. Мы делаем все, чтобы сайты нравились поисковым роботам, обеспечивая стабильный рост посещаемости и заявок. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.