Как создать сайт для пользователей

Еще несколько лет назад корпоративные интернет-порталы делали «для галочки», чтобы быть не хуже конкурентов. Сейчас разработка собственного сайта даёт возможность быстро масштабировать компанию, снизить расходы на оффлайн-рекламу. В интернет-коммуникации интересы посетителя (потенциального клиента) имеет смысл ставить на первое место. Как разработать сайт, удобный для пользователя, и зачем это нужно?

Как разработать удобный сайт

Есть два момента, по которым оценивается привлекательность ресурса для пользователя: соответствие целям посетителя и простота использования.

Соответствие целям пользователя

Еще на этапе создания сайта владелец (надеемся) определился, для чего он нужен. Это может быть формирование имиджа, знакомство с компанией, представление каталога, прямые продажи товаров, услуг. Когда видение владельца не совпадает с целями, приоритетами и ожиданиями аудитории, сайт не работает. Поэтому не нужно жалеть времени на изучение целевой аудитории, её потребностей и возможностей.

Пользователь должен находить ответ на запрос, по которому вас нашёл.  Если ему нужна информация, дайте ему информацию плюс возможность задавать вопросы, общаться. Если нужен товар – покажите полное описание, условия покупки, отзывы других покупателей. Если визит случайный – объясните, чем привлекательно ваше предложение, покажите через фото, видео, истории, как улучшится его жизнь после покупки.

При создании сайта быстро продумать и реализовать всё это вряд ли удастся. Тем важнее предусмотреть возможность доработки функционала. Опросы, формы обратной связи, возможность комментировать контент – первые помощники в изучении целевой аудитории.

Простота использования

Разработка любых, даже простых сайтов включает работу с юзабилити. Это настоящая философия, цель которой – упрощение взаимодействия бренда и пользователя. Первое правило юзабилити – не мешать. Чрезмерно яркий дизайн, анимированные элементы, всплывающие окна, видео в режиме автоплей, рекламные баннеры раздражают, рассеивают внимание, не дают увидеть ценность предложения.

Чтобы пользователю было проще сориентироваться, желательно еще на этапе создания нового сайта предусмотреть следующие элементы:

  • Навигация – меню на видном месте, «хлебные крошки»
  • Поиск по страницам
  • Формы обратной связи
  • Ссылки на социальные сети
  • Отдельные страницы с контактами, описанием доставки и оплаты, текстом о компании.

Основа хорошего юзабилити – автоматическая адаптация под мобильные устройства. Страницы должны корректно отображаться на компьютерном мониторе, смартфоне, планшете. Это увеличивает глубину просмотра, снижает число отказов.

Вёрстка

Есть определенные закономерности поведения пользователя в интернете. Если их знать и правильно применять, создание даже простого сайта приведёт к новым клиентам и продажам.

Максимальное внимание привлекает информация, располагающаяся в левом верхнем углу экрана. Отсюда начинается исследование страницы – так же, как при чтении книги. Поэтому самое важное размещают здесь. Обычно это логотип, время работы, слоган, который позиционирует компанию. Второе место по просмотрам занимает зона в правом нижнем углу экрана. Здесь хорошо поставить призыв, контакты, форму обратной связи.

Глаза пользователя при просмотре страницы двигаются по траектории, похожей на латинскую F. Максимум внимания достаётся первому экрану. Здесь помещают уникальное торговое предложение (оффер), его преимущества. Из первого экрана без скроллинга должно быть ясно, что предлагает компания и как это получить.

Сориентироваться по тексту помогут качественные картинки с достаточным разрешением, заголовки, выделенные блоки, подписи к картинкам. Сейчас не рекомендуется располагать светлые буквы на тёмном фоне – читать такой текст сложно, пользователь быстро устаёт и уходит.

Ищете, где разработать сайт? Компания Webis Group быстро решит эту задачу. Мы разрабатываем визитки, корпоративные порталы, интернет-магазины любого уровня сложности. Благодаря опыту, сильной команде, собственным разработкам мы создаём ресурсы, на 100% отвечающие запросам целевой аудитории. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.