Как составить техническое задание на сео-продвижение

Чтобы заказать SEO продвижение сайта, необходимо техническое задание. Это первый этап сотрудничества с оптимизатором, когда определяются основные направления действий. ТЗ включает результаты аудита и список работ, которые проводятся, чтобы сделать сайт привлекательным для поисковых машин и полезным для пользователей

Как составить ТЗ, чтобы заказать SEO-продвижение сайта - Webis Group

Составление ТЗ – обязанность исполнителя. Он выявляет сильные и слабые стороны сайта, формирует стратегию продвижения, внутренней и внешней оптимизации. Это объемная работа, которая проводится либо отдельно за дополнительную плату, либо после заключения договора на продвижение.

Для чего нужно техническое задание

  • Понять уровень исполнителя, когда планируется заказать сео-продвижение сайта у нового партнёра. Это основной аргумент в пользу сотрудничества или повод отказаться от него.
  • Зафиксировать требования. Со временем задачи могут меняться. Для исполнителя техзадание – гарантия, что не придётся выполнять работы, не заложенные в смету. Заказчик же получает четкое представление о результате, выраженном в росте позиций, посещаемости, продаж.
  • Посчитать смету. Продвижение редко заказывают с нуля, поэтому проводится аудит,  который позволяет отказаться от некоторых работ.
  • Составить дорожную карту. По заданию заказчик отслеживает темпы, контролирует результаты, исполнитель – составляет отчёты. Это рабочий документ, который используется постоянно. По нему подводятся итоги по завершению сотрудничества: если сделано не все, можно требовать бесплатную доработку.
  • Посчитать сроки. Заказать продвижение сайта можно на 2-3 месяца, полгода, год. Когда ясен объем предстоящих задач, легче составить график. Лучше настроиться на долгое сотрудничество. Быстрые результаты бывают редко: если ниша не перегрета или сайт до этого не индексировался.

С готовым техническим заданием проще заказать сео продвижение другому исполнителю. Если сотрудничество не получилось, вы просто передаёте техзадание новому подрядчику. Тогда ему потребуется меньше времени для старта.

Что должно быть в техническом задании

В ТЗ включают три блока: аудит, план по внутренней оптимизации, план по продвижению (внешней оптимизации). Отдельно прописывают результаты, сроки, гарантии, текущие позиции в поисковой выдаче, список продвигаемых запросов, список  технических ошибок, которые предстоит исправить. 

Составление семантического ядра, разработка структуры, анализ конкурентов, перелинковка в ТЗ не включаются. Их проводят отдельно.

Перед тем, как заказать сео сайта, необходимо прояснить порядок взаимодействия. Обычно формируют общее ТЗ, под него составляют смету, определяют месячный бюджет и работают в его рамках, регулярно отчитываясь.

Признаки хорошего технического задания

  • Всем всё понятно, термины разъяснены, сроки и показатели просчитаны. Владелец сайта быстрее решится заказать SEO продвижение в дружелюбной компании. Поэтому такие термины, как «метатеги», «ссылочная масса», «ранжирование» желательно пояснить прямо по тексту. Это снимает лишние вопросы, не оставляет места для вольной трактовки технического задания, работает на доверие.
  • Однозначные формулировки. Необходимо избегать расплывчатых формулировок типа «качественный текст», «увеличение посещаемости», «популярные запросы». Для всех показателей, которые можно выразить в абсолютных величинах или %, используют цифры.
  • Понятно, какие специалисты будут привлекаться, сколько это стоит. Иногда требуется поменять верстку, юзабилити, наполнить страницы текстами, фото, описаниями. Работа дизайнера, программиста, копирайтера оплачивается дополнительно или включается в общую смету по договорённости.

СЕО-специалисты Webis Group продвигают сайты по понятным алгоритмам. Регулярная отчётность, система показателей эффективности помогают нашим клиентам держать руку на пульсе. При сдаче ТЗ мы проводим большую консультацию, на которой рассказываем, что и для чего будем делать, показываем на примерах, каких результатов планируем достичь. Чтобы заказать SEO сайта, обращайтесь по номеру +7 (495) 636-29-78.