Как оценить стоимость мобильного приложения

Создать мобильное приложение – идея заманчивая. Клиенты оказываются от бренда на расстоянии одного клика, вы быстрее с ними взаимодействуете и больше зарабатываете. Цена разработки мобильного приложения окупается снижением расходов на маркетинг. Если у вас нет своего бизнеса, мобильный сервис легко им станет: зарабатывать можно на рекламе, подписках, премиум-функциях, продаже самого приложения.

Сколько стоит создать мобильное приложение для телефона - разработка мобильного приложения

Когда решение принято – сервису быть – возникает вопрос цены. Заказчик в полной растерянности: каждый исполнитель использует свою стоимостную сетку, разброс цен достигает сотен тысяч рублей. Как понять, сколько денег потребуется на реализацию?

От чего зависит стоимость разработки мобильного приложения

Студии считают стоимость создания мобильного приложения, умножая количество рабочих часов на почасовую ставку каждого специалиста. Чем больше часов уходит на задачу, тем она дороже в разработке.

Средний ценник на час работы специалиста в России – 1,5-2 тысячи рублей.

Рассчитывая, сколько стоит создать приложение для телефона, учитывают количество привлекаемых специалистов. Чем сложнее проект, тем больше исполнителей привлекается. Базовый набор участников:

  • Проект-менеджер.
  • UX/Ui-дизайнер.
  • Разработчик.
  • Тестировщик.

Если требуется разработка API, в проекте участвует backend -разработчик. На крупные проекты привлекаются аналитики, а для веб-сервисов и кроссплатформенных решений нужны frontend- разработчики.

Время =сложность 

Цена создания мобильного приложения определяется на предварительном анализе. Она определяется по трём уровням: компоненты, число поддерживаемых платформ и устройств (основные – iPhone iOS, iPad iOS, Android phone, Android tablet, Windows Phone) и дизайн.

  • Компоненты

Чем больше данных, экранов и действий, тем больше времени уходит на разработку. Если данные должны отображаться динамически, работа усложняется. Иногда требуется несколько типов пользователей (клиент, администратор, исполнитель), для каждого нужны свои сценарии действий.

Второй уровень – это бэкэнд и административная панель: интерфейс, API, базы данных. Третий – интеграция со сторонними ресурсами и сервисами: оплата картой, чаты, возможность делиться и подписываться в социальных сетях, подключение CRM. Это самая долгая по времени часть работы, на которую уходит до нескольких сотен часов.

  • Число платформ и устройств

Необходимость разработки под вторую платформу обычно удваивает стоимость. Причем сервис на Android дороже iOS на 20-30%. Обычно его делают совместимыми с последними версиями операционной системы плюс с несколькими предыдущими популярными версиями. Если нужна адаптация под планшеты, стоимость увеличивается еще на до 75%.

Самый экономный вариант – выбрать для реализации проекта одну платформу, проверить его жизнеспособность и только после этого адаптировать под следующую. Альтернатива – кроссплатформенная разработка. Она дешевле, но даёт больше ошибок.

  • Дизайн

Дизайнеры, как правило, пользуются  гайдлайнами операционных систем. Они включают все стандартные элементы интерфейса, что заметно упрощает работу. Если стандартный элемент не подходит, его приходится либо переделывать, либо создавать с нуля. А это дополнительные расходы и время. Стандартные элементы привычнее для пользователей, это тоже плюс.

Как оценить сложность:

  • Простое приложение – по шаблонам, без баз данных – от 70-100 часов для iOS.
  • Интегрированное с БД – от 150 часов для iOS.
  • Для компаний – интеграция в CRM, БД – от 200 часов для iOS.
  • Игровые – от 400 часов для iOS.

Стоимость мобильного сервиса – от 700 000 рублей до бесконечности. Цена определяется на этапе аналитики. Для этого нужно либо ТЗ либо бриф, где отражены основные параметры: пользователи, проблемы, преимущества и способы монетизации.

Дополнительные расходы

Мало создать мобильное приложение:цена проекта увеличивается за счёт затрат на поддержку и развитие после релиза. Сервису нужны обновления, поддержка хостинга и серверной части. В большинстве случаев требуется служба работы с клиентами, а это зарплата и организация рабочего места минимум одного специалиста.

Еще одна статья расходов при запуске – маркетинг. Чтобы пользователи о нем узнали, нужны публикации, реклама в оффлайн и онлайн.

Релиз – не конечный пункт, а начало работы над приложением, поэтому настраивайтесь на долгое сотрудничество с командой разработки. Оценить расходы на запуск помогут менеджеры Webis Group. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.