Фейс-контроль: зачем нужен фирменный стиль

Разработка фирменного стиля компании начинается вместе с регистрацией юридического лица или торговой марки. Это – визуализация идеологии, миссии бренда, выраженная в цвете, логотипе, оформлении сайта, полиграфических материалов. Благодаря айдентике яблоко ассоциируется с Apple, галочка – с Nike, а желтое на красном – с Макдональдсом. Глобальная задача фирстиля – сформировать прямую связь образа с брендом. Даже не видя название, люди должны понимать, о каком продукте идёт речь.

Зачем нужен фирменный стиль – Webis Group

Фирменный стиль – это уникальный дизайн, который создаёт образ торговой марки. Сюда включают название, логотип, корпоративные цвета, схемы оформления бланков, конвертов, сувенирной продукции. Иногда – шрифты, презентации, шаблоны модульной сетки для размещения рекламы, лозунг или слоган. Чтобы разработать фирменный стиль, требуется от нескольких недель до полугода. Дизайнер работает над ним в связке с маркетологом и копирайтером. Результатом работы становится брендбук – справочник по использованию всех элементов корпоративной айдентики.

Зачем нужна разработка фирменного стиля

  1. Отстройка от конкурентов. Яркий логотип поможет заявить о своих сильных сторонах, выстроить правильные ассоциации, выделиться на общем фоне.
  2. Доверие. Правильное оформление формирует имидж организации, которая настроена на долгую  плодотворную работу. Он служит косвенным доказательством, что компания серьезная, ведь «однодневка» не станет вкладываться в бренд.  
  3. Тимбилдинг. Когда сотрудники окружены элементами корпоративной айдентики, они быстрее проникаются её идеями, становятся командой.
  4. Повышение эффективности рекламы за счёт узнаваемости, более лёгкий вывод на рынок новых продуктов. Брендбук задаёт рамки по цвету, позиционированию, изображениям, что упрощает разработку наружной рекламы, роликов, полиграфической продукции.
  5. Защита бренда. Зарегистрированный логотип, другие элементы айдентики – собственность организации. При копировании, несанкционированном использовании вы сможете отстоять права на них через суд.   
  6. Объединение товаров, услуг. Благодаря фирстилю потребитель знает, какие продукты принадлежат вашей компании. Если он пользуется одним из них, то автоматически испытывает доверие к другим. Логотип, цвет, шрифт помогают их идентифицировать.

Создание фирменного стиля – «одноразовый» проект с чётким стартом и финишем. Он не требует дальнейшей поддержки или развития. Его результаты используются несколько лет, зачастую – в течение всего времени существования бренда. Это долговременное вложение в репутацию, имидж.

Составляющие корпоративного стиля

  • Логотип. В выборе образа важно не повторять конкурентов, осторожно использовать модные тренды. Копирование – самая распространённая ошибка. Использование схожих идей, цветов, посылов мешает выделиться. Это касается и самых распространённых шрифтов, элементов дизайна. Модные тренды тоже требуют аккуратности. Брендбук используется несколько лет. То, что было популярным вчера, завтра окажется устаревшим, а ребрендинг каждый год – удовольствие дорогое.
  • Название. Общая тенденция упрощения не миновала названия компаний. Используют простые аббревиатуры, короткие слова, минимум англицизмов, «серьезных» слов вроде international, больше юмора и патриотизма. Название должно легко читаться, произноситься, восприниматься на слух. В остальном – полная свобода самовыражения.   
  • Цвет. Хороший тон – ориентироваться на философию бренда, целевую аудиторию, эмоциональные особенности цветовосприятия, а не предпочтения собственника. Энергичный красный или легкомысленный жёлтый может не подойти адвокатскому бюро или страховой компании, спокойный синий или серый – детскому развивающему центру или свадебному агентству.

Разработка сайтов, фирменного стиля – одно из направлений Webis Group. У нас в портфолио десятки дизайнов для организаций из разных сфер бизнеса, от медицины до строительства и программирования. Мы помогаем брендов обрести новое лицо, начать новый этап развития. Мы начинаем разработку айдентики со сбора маркетинговой информации, изучения целевой аудитории, что определяет общий подход к работе.

Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.