Ритейл-Терминал: интернет-магазин без интернета

Webis Group специализируется на создании сайтов, занимается рекламой и продвижением в сети Интернет. Но есть в ее портфолио и такие разработки, которые не ограничиваются виртуальным пространством и получают развитие оффлайн. Например, торговая система под названием «Ритейл-терминал». В чем ее особенность и какие возможности она предлагает, мы поинтересовались у технического директора Webis Group Андрея Давыдова.

- Интерактивный киоск состоит из компьютерной «начинки» и сенсорного экрана. По сути это интернет-магазин, но в автономной версии. Пользователь может производить все действия по выбору товара: искать по поиску, читать описания, листать фотографии, подбирать по параметрам, сравнивать характеристики и стоимость. Приняв решение сделать покупку, он отправляет ее в корзину и оформляет заказ.

При подключении к банковской системе терминал принимает оплату на месте и печатает чек. Но может быть установлен и отдельный интерфейс кассира со сканером штрихкода – для считывания информации с квитанций, оплаченных через кассу магазина.

Управляются все киоски из одной точки – с центрального сервера и способны работать длительное время практически без обслуживания. Терминалы можно ставить даже в зонах с неустойчивой связью, они будут работать быстро и качественно, без задержек, сбоев, отказов. Собственно, Интернет им нужен только для двух действий: это загрузка товарной базы и установка обновлений, в том числе программных, и обратный процесс – передача заказа на центральный сервер.

Далее, на усмотрение владельца, заявка может поступать в 1С, может обрабатываться из обычного интерфейса – через панель управления (весь backend, администраторская часть – это полноценный интернет-магазин). В любом случае локально заказы не копятся, память не занимают: мы разработали протоколы для гарантированной передачи информации, и ни одна заявка не потеряется.

У администратора есть возможность удаленно войти в систему. На центральном сервере он видит состояние всей сети терминалов, где бы они ни располагались, и полную статистику: когда тот или иной киоск последний раз выходил на связь, скачивал обновления, передавал заказы, какая на нем версия программного обеспечения, какой IP-адрес…

Мы используем те же технологии, на основе которых создаются сайты, это позволяет добиться максимальной кросс-платформенности: интерактивные киоски работают на Windows, Linux и других ОС.

Сами терминалы могут быть любых размеров и на разный бюджет: с экраном в виде телевизора, сенсорного стола, сенсорной стены; уличные, с защитой от непогоды и вандалов, или более простые, для помещений…

Когда клиент проявляет интерес к нашей торговой системе, мы изучаем его потребности и производим оптимизацию под конкретную специфику товара. Где-то нужны фильтры, чтобы упростить выбор из множества позиций, где-то делается акцент на большое количество фотографий с различными вариантами комплектации.

Мы настраиваем систему, прописываем интеграции, предлагаем внешнее оформление (брендированные киоски могут иметь корпоративные цвета и логотипы не только на экране, но и на самой конструкции терминала). По желанию заказчика – в дальнейшем берем на себя техподдержку.

Система в действии

Среди клиентов Webis Group - крупная сеть мебельных салонов HomeSegreto. В их арсенале большой ассортимент предметов интерьера, со множеством вариантов обивки, фасадов, фурнитуры… Дилеры этой компании и представители по договору франшизы работают по всей стране. Однако мебель производится под заказ, а потенциальные покупатели хотят видеть «товар лицом». Эту задачу выполняют наши интерактивные киоски.

Чтобы продемонстрировать образцы продукции максимально наглядно и привлекательно, мы подобрали большие сенсорные телевизоры (более 50 дюймов по диагонали, с высоким разрешением, сочной, яркой картинкой), настроили быстрый поиск по десятками тысяч позиций… Человек приходит в офис и на экране сенсорного киоска вручную листает каталог, рассматривает каждую деталь, комбинирует элементы декора. Такая возможность впечатляет и дает дополнительную мотивацию к совершению покупки.

При установке киоска в мебельном комплексе «Гранд» эта система произвела большой фурор.

Кстати, любопытный факт: один из терминалов украли прямо из выставочного зала. Притом что экран довольно тяжелый, даже вдвоем с трудом можно поднять… Но вычислить его местонахождение удалось без труда: система в автоматическом режиме вышла на связь с центральным сервером и обозначила свои координаты, по которым терминал быстро нашли.

Активно использует сенсорные киоски компания «Экоокна» из Дубны. Для нее мы разработали очень интересное решение: помимо каталога основных и  сопутствующих товаров, сделали конфигуратор окон. Клиент на экране сам «проектирует» окно или балконную дверь, выбирает количество створок и сегментов, варианты профилей, стекол, петель, ручек, упоров, делает пометку, нужен или нет монтаж-демонтаж, может сразу вызвать замерщика… Заказ уходит в CRM-систему, в центральном офисе рассчитывается его стоимость, далее с клиентом занимается менеджер по обычной схеме.

Просто, удобно, надежно

Успешные внедрения по различным направлениям показали, что сенсорные киоски можно использовать не только в качестве локальных интернет-магазинов, но и для розничных продаж, для заказов билетов – на публичных мероприятиях, в музеях, галереях, как справочную систему – к примеру, в автосалоне, чтобы ознакомиться с перечнем услуг, записаться на тест-драйв… Можно настроить видео-чат с консультантом в режиме реального времени.

Торговая система «Ритейл-терминал» позволяет значительно расширить географию продаж, увеличить охват аудитории, оптимизировать действия персонала, снизить издержки. Это отлаженный механизм для быстрого развития бизнеса. Проверенный и востребованный.