Топ-5 ошибок в настройке контекстной рекламы

Контекстная реклама быстро приводит клиентов. Если с поиска их можно ждать неделями и месяцами, объявления дают трафик сразу после запуска. Минус только один: контекст стоит денег. Неправильная настройка контекстной рекламы в Яндекс Директ или Google Ads чревата сливом бюджетов, которые в конкурентных нишах достигают сотен тысяч рублей. Причиной убытков часто становятся элементарные ошибки. Проверьте себя и не повторяйте их.

Настройка контекстной рекламы в Яндекс Директе и Google AdWords

Плохо проработанная семантика

Работа с семантикой проводится в четыре этапа: составление ментальной карты, сбор, минусовка, кластеризация. Объем собранной семантики не играет роли: важнее не количество, а качество (соответствие УТП). За чистоту семантического ядра отвечают минус-слова. Минусовать нужно все, что не относится к вашей теме.  Базу минус слов желательно регулярно проверять и пополнять.  

Второй момент – подбор ключей. Чем точнее запрос, тем меньше цена клика. Выгоднее использовать низко- и среднечастотные запросы – они приводят целевой трафик. Кликать по ним могут пару раз в год, но если объявлений много, расходы быстро окупаются. Дорогие  высокочастотные ключи лучше перенести в РСЯ.

Запуск без анализа

Анализ позволяет точнее настроить контекстную рекламу и подготовить посадочную страницу к приемке лидов. Первая задача при запуске рекламной кампании – изучить нишу, выявить боли и отстроиться от конкурентов. Понять, кто, когда, для чего покупает продукт, найти преимущества, составить офферы для разных целевых аудиторий.

Сайт – первая остановка на пути пользователя. Чтобы контекст приводил клиентов, а не пустой трафик, нужно сформировать УТП, понятно прописать условия и цены. Очень важны юзабилити, адаптивность, возможность задать вопросы, заметные формы захвата.

Микроаудит посадочной перед запуском и во время РК убережет от лишних трат. О том, что страница не в порядке, скажет высокий процент отказов. Критичным считается показатель 40%. 

Цель – первые места

Быть первым в поиске по целевому запросу – вопрос амбиций, не более. На спецразмещение цены в 2-3 раза выше, а отдача не гарантирована. Быть первыми выгодно «быстрым» услугам – такси, доставке еды, вызову эвакуатора. Там, где покупатель не выбирает, а хочет получить услугу здесь и сейчас.

Во всех остальных случаях размещение на первой строчке приводит к быстрому расходованию бюджетов. Оно не окупается в сферах с долгим циклом покупки, где покупатели перед отправкой заявки сравнивают несколько компаний.

Отказ от автоматизации

Настройка контекстной рекламы проводится в ручном и автоматическом режиме. В первом случае специалист сам определяет бюджет, цену, время, географию показов. Во втором – все делает система. Автоматизация разгрузит специалиста, когда запущено несколько рекламных кампаний или нужно отслеживать много параметров. 

Автоматика уберегает от элементарных ошибок, но важно правильно настроить систему на входе. Функционал специалиста при использовании сервисов сводится к контролю и анализу результатов.

Одно объявление для всех

Чем больше объявление соответствует запросу, тем выше вероятность, что по нему кликнут. Для разных целевых аудиторий желательно создавать разные офферы, таргетироваться по разным признакам, интересам.

Настройка контекстной рекламы в Директе предполагает разделение на поисковую РК и РК для РСЯ. Для поиска важны ключи, они повышают соответствие объявления запросу. В объявлениях для РСЯ выгоднее рассказывать о преимуществах. Привлечь внимание помогут разные форматы: графические баннеры, картинки с текстом, видео, аудиоролики – новинка, анонсированная в сентябре 2019. 

Досадные мелочи

  • География – показывайтесь по тем регионам, где работаете. Остальное – бессмысленная трата бюджетов.
  • Время – если пишете, что отвечаете в течение 10 минут, останавливайте рекламу сразу по окончании рабочего дня.
  • Отсутствие мобильных креативов. Товары и услуги часто ищут с телефонов – сделайте объявления компактными и обязательно добавьте возможность позвонить.

Чтобы настроить контекстную рекламу и ничего не упустить, требуется опыт или свободное время. Нет ни того ни другого? Контекстологи Webis Group подберут семантику,  разработают креативы, запустят кампанию – сделают все необходимое, чтобы привести на сайт целевой трафик. Опыт продвижения в сложных нишах позволяет нам с высокой долей точности прогнозировать результаты и добиваться поставленных целей. За консультациями обращайтесь по телефону +7 (495) 636-29-78.